Из беседы с корреспондентом газеты "Надежда".
Попов Максим: "Я рисую на слух"
- Вы не расстаетесь с карандашом. Какие темы затрагиваете?
- Внутренний мир человека, его психология, взаимоотношения с окружающими нас явлениями жизни, конфликты в ней. Конфликт не в прямом смысле слова, а как поиск себя, желание докопаться до чего- либо, раскрыть свое "я". Это неизбежный и закономерный процесс человека ищущего.
- Получается, Вам недостаточно музыки для выражения своих чувств и мыслей?
- Посредством графики, в том числе. Так будет вернее. Хотя в некотором роде могу расценить свое рисование и как материализацию музыкальных идей. Придаю им зрительные образы, что ли…
- Это значит, пусть косвенным образом, но звуковой ряд у Вас зримо присутствует?
- Условно. Получается, что я рисую на слух.
- Вы, где- нибудь учились рисованию?
- У меня отсутствует абсолютно, какое - либо специальное образование по этому поводу. Зато долго присутствовали определенные комплексы, связанные с этим фактом.
- ?!
- …т.е. никакого школьного базиса, или фундаментальных азов. Постижение ремесла и технических навыков в нем происходило на интуитивном уровне. "Просто так" рисуя с детства, никак не предполагал, что позднее ни к чему не обязывающее карандашное баловство перерастет в жанр, который я сам определяю, как "графические эссе".
- Пробовали обращаться "к цвету"?
- В моем случае это ничем не оправданная мера. Хроника "человеческой комедии", как в случае с моими работами, скорее умозрительна. Как следствие - средства выразительности по ее определению. И здесь, все наносное и двуликое, только помеха для восприятия, подобно косноязычию. В моих чёрно-белых "досье" на фарс, боль, порок и. т. д., отсутствуют элементы эпатажа, связанные с "разукрашкой", потому что восприятие подобных состояний происходит не через вкус, звук, обоняние, либо тот же цвет, а лишь через духовную сопричастность. Простой карандаш, в данной ситуации, оказался самым верным проводничком при изображении, порой, сложных механизмов души человека…